Закупаемся в иностранных интернет-магазинах

eBayУже несколько лет назад я заметил, что покупки в интернете становятся все популярнее. Причем аудииория, пребывающая в сети, приобретает товары не только в интернет-магазинах российского происхождения, но и начинает осваивать иностранные площадки типа eBay, Amazon, Dealextreme, Focalprice, BestBuy, Handtec, Clove и им подобные, а также более узкотематичные.

Тем не менее ко мне периодически обращаются с вопросами о том, как приобрести какие-то товары и особенно электронику за рубежом. Что ж, попробую поделиться опытом и набитыми шишками. На самом деле ничего сложного в этом нет, хотя что касается нашей страны, тут есть некоторые особенности. Дело в том, что сотрудники не то таможенной службы,не то Почты России любят присваивать себе чужие посылки. Отсюда у многих понятный страх при покупке чего-то дорогостоящего. Однако же, если вы психологически готовы, что рано или поздно вы сами столкнетесь с этой проблемой, но успешно ее решите, правда потратив некоторое количество свободного времени и, вероятно, нервов, то можете смело выбирать себе первый товар для покупки. Если покупки в иностранных интернет магазинах планируются периодические, то вы запросто сможете постоянно экономить некоторые суммы денег, отказавшись от приобретения ряда товаров в России.

Начнем с азов, пожалуй, чтобы у максимального количества читателей появилось понимание того, как происходит покупка товаров в иностранных интернет-магазинах. А в конце поделюсь некоторым опытом взаимодействия с ФГУП Почта России на примере моего недавнего приобретения ультрабука Asus Zenbook UX31E на интернет аукционе eBay.

Приготовления к первой покупке

Итак, перво-наперво нам понадобится кредитная/дебетовая карта не самого начального уровня. Это должна быть или Visa Classic или выше или же Master Card Standart или выше. На Maestro заглядываться даже не стоит, потому что с ними иностранные магазины сейчас точно не работают. На всякий случай, если вы соберетесь делать такую карту впервые, то спросите у операционистки, которая будет вас обслуживать, работает ли выбранный вами банк с Pay-Pal и позволяет ли совершать покупки за рубежом. Увы, не все банки сейчас это умеют. Зато нелюбимый многими сбербанк с этим запросто справляется вот уже не первый год.

Итак, карта для оплаты у нас имеется. Далее нужно привязать ее к Pay-Pal, так как большинство иностранных площадок предпочитают совершение сделок через этот сервис. Да и надо сказать, что покупателям тоже должно быть спокойнее при оплате через Pay-Pal, а не напрямую. Все же вынужденный посредник в ряде случаев страхует покупки товаров и услуг, а в случае возникновения каких-то недоразумений поможет разрешить проблему. Причем, на западе торговля куда более цивилизованна, чем в России, а потому в большинстве случаев спорные моменты решаются все же в пользу покупателя.

К примеру, оплачивая услуги одной иностранной хостинговой компании был момент, когда получилось два списания денег подряд по ошибке. Ничего страшного, однако же, переговоры со службой поддержки финансовым представителем компании ни к чему не привели, что было неприятно. Пришлось написать письмо в Pay-Pal, описав ситуацию. Реакция не заставила себя долго ждать, средства были заблокированы, а потом после дальнейших разговоров с суппортом хостинга, вернулись ко мне на карту. Справедливости ради стоит отметить, что на наши взаимоотношения с хостером этот инцидент никак не повлиял.

Не стоит пугаться, если при добавлении карты в Pay-Pal с вас спишут небольшую сумму денег. Я делал это уже порядочное количество лет назад. Кажется на тот момент сумма колебалась в пределах 2$. Тут, кстати, поможет подключение услуги «Мобильный банк» или подобной, которая будет информировать обо всех операциях и транзакциях по вашей карте путем отправки смс на мобильный. Во-первых, поможет следить за ваши расходами и в случае каких-то левых попыток списания средств вовремя поднять тревогу. Во-вторых, поможет при прохождении различных проверок, как у Pay-Pal. При списании средств в Pay-Pal вам к платежу будет дан комментарий системы с неким кодом, который и попросят ввести для того, чтобы удостовериться, что вы реальный владелец карты. Код можно будет посмотреть в смс-сообщении. Или же позвонить в банк и мучить сотрудников, чтобы они вам его продиктовали. Кстати сказать, списанные при проверке деньги через несколько дней возвращают на карту.

Не забудьте в Pay-Pal указать свой почтовый адрес, если потребуются проверки, то желательно их пройти, хотя я спокойно покупаю всякую всячину и с адресом в статусе «unverified».

Теперь все готово для совершения первой покупки. Сейчас, важно определиться, что будем приобретать. Наверное, среди читателей моего блога наибольший интерес вызовет вопрос покупки техники, на чем я и остановлюсь подробнее.

В самом начале поста я перечислил несколько популярных торговых площадок. На самом деле их, конечно же, куда больше. Пожалуй, стоит дать их небольшое описание.

Коротко об основных торговых площадках

eBay – всемирно известный международный интернет-аукцион, на котором можно купить практически все, что угодно: начиная от каких-то экзотических сортов чая и заканчивая суперсовременной электроникой. Там же с легкостью приобретается одежда, ювелирка, сувениры, цифровой контент, компакт-диски и т.д.

Amazon – это больше магазин, чем аукцион. Продают там тоже много всего самого разного. Что-то продает сам Amazon, а некоторые вещи продаются все же частниками, но не в порядке аукциона, а, как в магазине. Привередлив к российским картам.

BestBuy – один из крупнейших американских магазинов. Думаю, если вы сравните Техносилу и BestBuy хотя бы внешне, узнав, что изначально были BestBuy, а уже потом появилась Техносила, то многое станет ясно.

Handtec и Clove – два крупных британских магазина, которые специализируются на продаже мобильной техники и соптствующих товаров. Там я, к примеру, покупал HTC Sensation.

Dealextreme, Focalprice – китайские, но проверенные магазины. В них продается всякая-всячина. Можно найти и мелочевку и что-то более интересное. Когда-то я описывал, как покупал на Focalprice усиленные аккумуляторы для HTC Desire HD и HTC Sensation.

Советы при выборе продавца/магазина

С eBay я знаком уже очень давно, говорят, что с августа 2007 года. За это время успел там благополучно приобрести большое количество самых разных товаров. Впрочем, не обошлось и без печальных случаев. Для себя вывел несколько простых, наверное, даже очевидных правил. Правда, очевидными они стали лишь с приобретением опыта.

  1. Не стоит связываться с продавцами рейтинг которых ниже 98,5%.
  2. Перед покупкой товара обязательно почитайте отрицательные отзывы продавца минимум за последние полгода.
  3. Не стоит покупать технику у Китайцев и Тайцев.
  4. При покупке обязательно обращайте внимание на местонахождение товара.
  5. При покупке техники предпочтение стоит отдать американским, английским, немецким или австралийским продавцам. Во всяком случае у меня с ними положительный опыт работы.
  6. Технику вообще лучше приобретать в магазинах, а не на eBay.
  7. Не стоит заказывать товары в иностранных интернет-магазинах под Новый Год и другие крупные праздники.
  8. Любые споры и проблемы сначала стоит пытаться решить с продавцом путем переговоров.
  9. Если товар не приходит в течение 30 дней не стоит тормозить с обращением к администрации eBay по поводу начала расследования и разбирательства.
  10. Ставьте положительные отзывы исключительно после получения и проверки товара. Будьте объективны.
  11. Не экономьте на доставке и страховках. Вы итак получите ощутимую разницу в цене по сравнению с Россией.

Думаю, что с 1 пунктом все ясно – покупать стоит у проверенных людей с хорошей репутацией. Сюда же относится и 2 пункт. Бывает так, что продавца некие недовольные покупатели минусуют, но зря. Понятно, что всем не угодишь и какие-то мелкие огрехи случаются у всех. Поэтому отзывы помогут вам точнее определиться, стоит ли продавец вашего доверия.

По 3 пункту могу сказать, что китайские ребята очень любят обманывать. К примеру, покупая карту памяти или флешку на 32Гб будьте готовы к тому, что получите 1Гб, хитро отформатированную сервисным софтом так, что система будет определять ее как носитель заявленного размера, но вся информация кроме 1Гб будет вам недоступна. Частенько качество товара китайцев оставляет желать лучшего. На eBay как раз очень много откровенной китайчатины, которая похожа на что-то известное и желанное, но на самом деле является обычной подделкой. 4 пункт как раз поможет отфильтровать продавцов из нежелательных стран. Но замечу, что всякую мелочевку типа сувениров у них можно покупать смело. Это они умеют делать достаточно хорошо.

5 и 6 пункты носят скорее рекомендательный характер. Продавцы из перечисленных мной стран на eBay в основной массе ведут себя честно, быстро отвечают на письма и вопросы, без проволочек отправляют товар и снабжают вас трекинг-номером, по которому можно проверить статус посылки. Кстати, приобретая товар на eBay вы в большинстве случаев работаете с неким физическим лицом. Покупая товар в магазине типа Amazon, BestBuy, Clove или Handteс вы работаете с компанией. С ними, как правило, проще разбираться при возникновении проблем. Они куда проще, охотнее и быстрее возвращают деньги при утере посылки или подобных неприятных моментах.

7 пункт связан с тем, что в дни каких-то глобальных празднований таможня и почта перегружены посылками, а потому почти всегда удлиняются сроки доставки, что не только неприятно, но иногда чревато пропажами.

Пункт 8 в первую очередь ориентирован на eBay. Если ваша посылка задерживается или пришла не в том виде, как вы ожидали, то не стоит сразу минусовать продавца и жаловаться администрации площадки. Почти все продавцы ведут долгосрочный бизнес на eBay и дорожат своей репутацией, а потому не хотят негативных отзывов или блокировки аккаунта. Многие из них без проблем вышлют вам товар повторно, если вы не получили свою посылку в указанные сроки или получили ее поврежденной.

Но тут обязательно стоит отметить, что если посылка не приходит более 30 дней, то это уже повод открыть разбирательство. Дело в том, что на eBay покупки страхуются и самим аукционом и Pay-Pal, но предъявить претензию продавцу, заручившись поддержкой обоих этих сервисов, вы можете только в течение 45 дней с момента оплаты. Если пропустить этот момент, то потом вы можете сколько угодно писать продавцу. И, если он не очень добросовестный, то понятное дело, ничего не добьетесь. Если же продавец недобросовестный, но вы вовремя подали жалобу, то можете не сомневаться – справедливость восторжествует: посылку вы получите или же вам вернут деньги. Сам с этим сталкивался. Правда, придется, скорее всего заручиться поддержкой англоговорящего товарища, если сами вы с иностранным не в ладах.

Что касается последнего 11 пункта, то скупиться тут не стоит. Это обезопасит вас от кое-как работающих служб нашей отчизны. Если вы оформите все надлежащие страховки на полную стоимость посылки, то в случае пропажи или повреждения сможете получить свои кровные обратно. Более же дорогие способы доставки дадут вам возможность отслеживать статус посылки по трекинг-номеру, а также получить ее, возможно, вовремя. Самые дешевые варианты пересылки часто не подразумевают получения трекинга.

Тонкости взаимодействия с ФТС и Почтой России

Почта РоссииДумаю, что читающие этот текст давно в курсе, что Почта России и Федеральная Таможенная Служба регулярно расстраивают множество российских покупателей качеством своей работы. Тут и банальные задержки по сроками доставки, а также несвоевременные отметки по трекингу, хамство и т.д., а также более печальные вещи в виде утраты почтового отправления или его значительного повреждения.

Итак, если мы оформили при покупке страховки и выбрали нормальную доставку, то нам не стоит чрезмерно волноваться. Скорее всего мы посылку получим в целости и сохранности. Правда, расслабляться тоже не стоит. Как только вы получите трекинг-код от продавца, можно начинать проверять статус вашего отправления. В случае, если оно слишком надолго где-то зависает, то рекомендуется пинать соответствующие инстанции. К примеру, зависло на таможне – пишите письма с вопросами и жалобами. Долго не обновляется статус, непонятно что делает Почта России – не стесняйтесь позвонить на горячую линию или главпочтамт. Звоните, требуйте, спрашивайте. Это их работа – отвечать на вопросы клиентов по телефону и лично.

К сожалению, российские службы доставки очень любят продукцию компании Apple и вообще дорогую технику в принципе. Поэтому в этих случаях стоит показывать и всячески давать понять сотрудникам ФТС и Почты, что вы посылку ждете, наблюдаете за ее судьбой и в случае чего готовы требовать компенсаций, писать претензии – настроены серьезно.

При получении международного почтового отправления вы вправе вскрыть посылку и проверить ее содержимое на соответствие описи к вложению. Важно это сделать до того, как вы подпишете извещение или лист о вручении. Сначала осмотр, потом подпись курьеру или же сотруднику почтового отделения.

Очень часто сотрудники местного почтового отделения могут пытаться отказать вам во вскрытие и осмотре содержимого. Настаивайте, зовите начальника отделения, администратора или того, кто за главного и в его присутствии производите осмотр.

На всякий случай сажу, что возникновении проблем можно попробовать придраться к упаковке. Если она как-то повреждена, то тут в любом случае положено вскрытие. Аналогично вы 100% имеете право на вскрытие отправление в присутствии сотрудника почты при несоответствии веса с указанным в описи при отправке.

В качестве заключения

Как ни странно, но выгода от покупок в иностранных интернет магазинах легко описывается фразой "чем дороже - тем дешевле". То есть, как правило получается, что чем дороже товар стоит в России, тем больше получается сохранить денег, купив его в иностранном магазине.

Что ж, думаю, что этот огромный пост будет полезен как тем, кто хочет совершить свою первую покупку в иностранном интернет-магазине, так и бывалым покупателям. Статья получилась подробной и длинной (а потому свой последний опыт покупки Asus Zenbook UX31E я изложу все же в следующем посте), но как говорится «лучше перебдеть, чем не добдеть», особенно, когда дело касается финансов.

Удачных покупок!

Хотите что-то сказать?