Scorpions в Минске 19.10.2013

Если спросить меня, какой из концертов, что я посетил, был лучшим, то я буду долго думать и вспоминать. Если же попытаться выяснить, какой заслужил характеристики «худший», то здесь я без промедления отвечу, что это выступление Scorpions в Минске 19.10.2013. Такого ужаса я давно не слышал, а вернее – никогда. Интригу посеял? Тогда давайте по порядку.

Scorpions в Минске 19.10.2013

Начнём с того, что мне нравится Минск, а Scorpions – один из любимых музыкальных коллективов. Но такой лажи я, признаться, никак не ожидал. И виной всему – ужаснейший звук.

Попав на МинскАрену, я умудрился сдать куртку в переполненный гардероб (спасибо девчонкам, которые приняли куртку без номерка), чтобы не умереть от жары на концерте. Хотя, теперь понимаю, что и в куртке мне едва ли было бы жарко. Билет был куплен на танцпол, и я справедливо рассчитывал попрыгать, поорать, поучаствовать в слэме или просто потолкаться в толпе. Однако, этого не случилось.

Ещё на входе в зал меня насторожило напутствие девушки-контролёра, которая проверяла мой билет: «Приятного просмотра». «Какой просмотр?» - подумал я. Но до поры до времени забыл эти её слова, решив не придираться. Но оказалась, что посмотреть действительно есть на что, а послушать – едва ли. Президентский оркестр, сами Скорпионы, световое оформление. Довольно пафосно, но вряд ли можно сказать, что это что-то выдающееся. Просто сюда у меня претензий нет.

Scorpions в Минске 19.10.2013

Звук же оказался настолько отвратным, что разобрать что-либо можно было с трудом. Даже я, зная текст многих песен наизусть, с трудом различал о чём в микрофон поёт Клаус. Присовокупим сюда ещё мелодии песен в аранжировке с оркестром, сильно изменённые. Совершенно нелепо прозвучала столь боевая вещь как «No one like you». В обработке оркестра потерялся весь драйв. Оркестровая «Crossfire», которая начиналась, как «Подмосковные вечера» просто убила. Мне показалось, что Scorpions сыграли и «Dynamite», но она звучала настолько странно, что я в этом до сих пор не уверен. Интересно было, когда от рядом стоящей девушки во время начала «Wind of change» услышал, что вот уж её точно не стоило исполнять с оркестром. Угадайте как она в итоге прозвучала?

Порой понять, что за композиция началась, было довольно проблематично. Видимо, это поняли и музыканты, потому что Клаус начал объявлять название чуть ли не каждой песни перед её исполнением. Это было странно. Я понимаю, когда музыканты называют какую-то особенную песню. Или могу понять, когда вокалист рассказал, какой смысл группа вложила в «Wind of change» или же несколько слов о том, что их вдохновило на написание «The Zoo», но просто объявлять каждую песню, как конферансье – это неожиданно, но оказалось полезно.

Кстати, во время «The Zoo» Рудольф пребывал поразительно спокойным, хотя, обычно он в это время исполняет свой фирменный танец. Он, конечно, позажигал потом со своим Flying V под аккомпанемент барабанов. Но во время «Зоопарка» было что-то не так. Да и Клаус умудрился куплет «I meet my girl…» каким-то образом исполнить два раза. Но на музыку это легло без проблем.

Было полное впечатление, что зал пребывает в шоке. Трибуны забиты под завязку, фан-зона полностью занята. Оба эти сектора сидячие, там вряд ли можно ожидать сильно движухи. Но никакого экшна не было и на танцполе. За спиной у меня было всего пара ребят, кто выкрикивали название группы, подпевал, кричали и шумели, иногда прыгая и топая. Словом, вели себя, как на рок-концерте. Остальные же 18-30 летние стояли, кто в обнимку, кто в одиночку. Зал вялый. То ли никто не мог разобрать, что исполняется, то ли никто не знал слов. Только на «Rock you like a hurricane» во время припева были какие-то потуги подпевания музыкантам, да пару раз, когда Клаус вытягивал в зал микрофон.

Scorpions в Минске 19.10.2013

Соляки разобрать тоже было проблематично, хотя, можно было понять, что началась чья-то сольная гитарная партия, когда на видеоэкран крупным планом выводился гитарный гриф. Тогда можно было напрячь слух, чтобы попытаться что-то разобрать. Если музыканты где-то и лажали, то услышать это было невозможно.

Говорят, что за звук отвечали немцы из команды группы. Но это стыд и позор. Хотя, похоже, что площадка по акустическим данным, совершенно не приспособлена для подобного рода выступлений. Посетившие вчерашний концерт спорят, было ли это круто, или звук был действительно ужасным. Бурления можно прочесть в нелюбимой мной социальной секте Вконтакте в группе, посвящённой событию.

Неоднократно слышал рок-выступления с оркестром. Но из-за проблем со звуком, Скорпионовское явно не пошло. Ребята вышли на сцену с минимальным опозданием, отыграли 2 часа. Однако, из времени концерта стоит отнять огромные полутораминутные оркестровые интро для каждой песни. В итоге по ощущениям получилось как-то мало. Я бы вместо долгих вступлений предпочёл услышать какие-нибудь «Tease me, please me» или «Blackout» или «Alien Nation». И отдельно расстроило, что Scorpions ни разу не вышли на бис. Отыграли заготовленную программу и были таковы.

Словом, впечатления от концерта печальные. Рок-концерт – это штука, на которой в первую очередь хочешь послушать любимые композиции исполненные для тебя живьём. И когда не удаётся понять то, что исполняется, это безусловно печалит. В итоге во время выступления Scorpions вспомнились слова из песни «Прошу, друзья, к столу, сегодня можно

как минимум по двести пятьдесят». Добавлю только от себя, что лучше залпом одна за одной и без закуски. Возможно, тогда получилось бы, став куда менее придирчивым, получить удовольствие от запорченного выступления.

Заказать бетонный цоколь на Хованском кладбище смотрите на pamyatnik-msk.ru.

Комментарии по теме:

ex: Вялый зал, который ничего не может разобрать. Какой нахер "на бис" — это было бы мукой для обеих сторон, имхо.

Хотите что-то сказать?