Особенности покупок на Aliexpress и Ebay у китайцев

Особенности покупок на Aliexpress и Ebay у китайцев

У меня накапливается приличное количество историй о китайских продавцах и предпринимателях, с которыми приходится работать. Постепенно, наверное, я расскажу все, а сегодня лишь две, в которые могут попасть многие, так как интернет покупки сегодня очень популярны. Даже несмотря на не самый приятный курс доллара, покупки из-за границы до сих пор оказываются или выгодными или интересными, потому что некоторые вещи просто невозможно купить в России. У нас такого нет, а у них запросто можно заказать.

Наверное, двумя самыми популярными площадками для совершения таких покупок сегодня остаются Aliexpress и Ebay.

Причём первенство постепенно отходит Aliexpress. Этот интернет-гигант активно развивается, а вот Ebay в стагнации. Если ранее я считал Али площадкой второго сорта, то теперь такой для меня стала Ebay. Именно с Ebay сегодня посылки доходят через раз, теряясь. С Aliexpress они доходят в 99% случаев, хотя иногда приходится ждать. Что же касается Ebay, то те посылки, которые всё же будут доставлены, всё равно приходится ждать, теперь даже дольше, чем с Aliexpress.

Разве что плюсом Ebay можно назвать лишь большее количество продавцов из разных стран, а не только лишь из Китая. Хотя, китайцев там становится всё больше и больше. И те ведут не совсем честную торговлю.

Кстати, открытие и ведение спора на Aliexpress происходит значительно проще и понятнее, чем на Ebay.

Какие трюки используют китайские продавцы для обмана покупателей?

В последнее время я регулярно начал сталкиваться с тем, что китайские продавцы стали подсовывать что-то, пытаясь при этом выставить тебя дураком и оставить деньги за товар себе. Ранее у меня такое случалось достаточно редко.

К сожалению, не всегда руководство площадок на стороне потребителя, хотя раньше с этим вопросом было жёстче для продавца и проще для покупателя.

1. К примеру, недавно мне пришла посылка с неодимовыми магнитами якобы с диаметром 3 мм. На самом деле всего 2 мм. Открываю спор, сообщаю продавцу, что пришло не то, что нужно. Прошу вернуть деньги, так как я получил не то, что заказывал. В ответ получаю предложение о 30% возврате, зато я могу оставить товар себе. Приходится обострять ситуацию, объясняя, что 3-мм магниты слишком слабые под те задачи, для которых я хотел их использовать. А 3-мм магниты уже отлично подходят. Потому я получил ненужный мне продукт, который просто превратится в пылесборник. Именно поэтому я хочу всю сумму назад, так как даже частично не смогу использовать присланное под свои нужды.

После некоторой ругани и объяснений, что геморрой с отправкой не того товара обратно в Китай мне не нужен (я не хочу тратить свои средства на отправку, я не готов тратит своё время на отправку), всё же удаётся получить полный возврат за посылку, никуда ничего не отправляя.

Это было на Ebay.

2. Или второй случай, когда китаец присылает недостаточно качественный и повреждённый товар. Снова открываю спор, объясняя, что хочу получить всю сумму назад, так как получил брак, которым не смогу пользоваться. В ответ начинают заливать про то, что мне вернут деньги, как только я закрою спор. Это уже происходит на Aliexpress. Начинаю обострять ситуацию и говорю, что готов закрыть спор, как только получу назад свои деньги. Тут уже вмешивается руководство площадки, поддерживая меня и предлагая такой вариант решения конфликта. Подходит, принимаем.

А было уже — китайцы обещают, но не всегда стремятся выполнять то, что было озвучено.

Не стоит идти на сделки с подобными продавцами. Они обещают вам возврат денег за положительный отзыв в репутацию. Но задумайтесь: тем самым вы вводите в заблуждение всех последующих покупателей, которые поведутся на предложения недобросовестного продавца. Оставляйте отрицательные отзывы, расскажите в описании о проблеме с покупкой. Но сначала дожмите «кидалу», чтобы вернул вам затраченные на обман средства. Давайте хоть немного расчистим это болото.

Хотите что-то сказать?