Искусство спама
Возможно, этот пост поймут не все, а только лишь те, кто несмотря на ужасающее качество обслуживания продолжают пользоваться услугами Почты России. Хотя, поскольку речь пойдет о спаме, пусть и не в интернете, может быть, этот пост будет интересен все же довольно широкому кругу людей.
Собственно, на написание этого сообщения меня натолкнула всего лишь одна бумажка, которую я совсем недавно извлек из своего почтового ящика. Нет, не e-mail, а самого обычного почтового ящика. Того, что висит на стене в подъезде, куда принято класть газеты, квитанции на оплату коммунальных услуг, письма, ну и конечно, же всяческую рекламу. Вот так, вытащив, в очередной раз из ящика очередную затейливую рекламную листовку, я впал в раздражение и одновременно подивился изобретательности спамеров.
Думаю, что не только я сталкивался с тем, что путаешь нужную корреспонденцию с непрошеной рекламой. Рекламы всегда выгребаешь в разы больше. И каждый раз ненароком рискуешь выкинуть вместе с рекламынми листовками что-то нужное и важное. Просто-таки "гениально" сработали ребята из ЕИРЦ, которые решили подзаработать денег, печатая рекламу на оборотной стороне своих документов и квитанций. С тех пор, как они это сделали, отличать квитанции от рекламы стало еще сложнее. Теперь приходится всегда тщательно просматривать содержимое ящика, прежде чем кинуть бумажный мусор в помойку.
А вот недавно я просто был почти взбешен, когда вытащил из ящика типичное почтовое извещение, будто бы мне пришла бандероль или посылка или заказное письмо. При более детальном ознакомлении выяснилось, что это очередной трюк. Это оказалась лишь новая рекламная бумажка. Разозлило меня то, что в тот момент я как раз ждал настоящих извещений. Почтой я пользуюсь постоянно, а потому мне регулярно что-то присылают. В общем, хитры наши рекламщики. А стоит ли только тратить силы на придумывание таких способов? Ну да, я обратил внимание на их бумажку. А дальше что? даже, если они предлагают что-то, что может меня заинтересовать, то я вряд ли обращусь именно к ним. Вряд ли я что-то куплю у тех, кто вызвал мое раздражение. Просто принципиально. Хотя, конечно, исключения тоже бывают. А вы бы как среагировали? Как считаете, насколько действенна такая реклама?
Кстати, а с какими видами подобной рекламы сталкивались вы? Мне помимо ложных почтовых уведомлений попадались рекламные листовки, стилизованные под платежные документы ЕИРЦ и лже-письма.
А как вы вообще относитесь непрошеной рекламе? А если, например, вам всучивают какие-то рекламные материалы у метро. То же ведь по сути спам. Или, сейчас любят развешивать по подъездам наклейки или буклеты о доставке пицыы, суши и гамбуергеров. Это самые наглые спаммеры. Мало того, что расклеят это по всему подъезду, так еще любят повтыкать свою продукцию за косяк двери или повесить на дверную ручку. И в лифте, обязательно, приклеят. Ну про Акадо я вообще молчу :) Казалось бы, ну сколько можно-то? Нет, не устают.
А есть еще и такие, что ходят прямо по квартирам и предлагают купить что-то. Кирби, наверное, самые известные. И просто поражает, что отказываешься от их продукции, а они приходят вновь и вновь, будто бы пытаются взять тебя измором, чтобы ты уже купил их дурацкий пылесос для того, чтобы они просто перестали к тебе приходить. А перестанут ли? Сделают ли пометочку, что хозяину этой квартиры они уже продали свой товар, а потому больше его тревожить не нужно?
Поделитесь своими историями. Расскажите, какой спам достает или веселит вас. А если вы как-то с этим пытаетесь бороться, то расскажите насколько успешно это у вас получается, и какие методы используете. Словом, мне интересно услышать все, что касается такой назойливой рекламы во всех ее проявлениях не в виртуальной жизни.
Комментарии по теме:
ЗЫ Странная у тебя проверка на имя. не дала мне под нормальным ником отправить камент :(
Нам на каком-то мастер-классе маркетолог говорил, что реклама, брошенная в почтовый ящик - деньги на ветер. И я с этим согласна, потому что не знаю ни одного человека, кто бы читал эти листовки.
А вот тактика Кирби довольно действенна, ведь люди, которые не собирались ничего покупать и у которых нет таких денег, берут эти пылесосы в кредит, а потом только рвут на себе волосы. Мне кажется, что вообще любая реклама, где задействованы живые люди, их уговоры и прочее, самая эффективная.
Но в то же время не стал бы принципиально заказывать пиццу у тех, кто так агрессивно спамит весь мой подъезд.
Meoni, ну да, живые люди это уже не просто бумажка. Но все же такая настойчивость их тоже раздражает.
NomadUA, ну с доставкой неплохо :)
А что с именем не так? Не принимает русское?
-Раз придумывают, значит стоит, ведь суть такой рекламы скорее в том, чтоб об "рекламодателях-спамерах" заговорили. Не важно плохо или хорошо.
-Кстати, а с какими видами подобной рекламы сталкивались вы?
-У нас тоже квитанции напичканы рекламой со всех сторон, а вот недавно совсем забавный случай был: по всему городу (а он у нас маленький) на листах формата А4 черным по белому написана одна только фраза (bismoney.ru). Т.к. город небольшой все срочно стали обсуждать это дело. Оказалось этот сайт просто, как мы его прозвали, сайт-попрошайка))) Вот такой спам, городского масштаба.
Я всегда выбрасываю весь мусор, не читая.