Diablo III
Да, пожалуй, именно такой просто и незатейливый будет заголовок у моей сегодняшней записи. Давно я сюда не писал. Времени нет, вдохновения нет, несмотря на то, что желание есть очень часто. Казалось бы, долгожданный релиз Diablo III должен был стать очередной причиной, почему для блога стало ещё меньше времени, но всё ж хочется мне черкануть сюда свои впечатления в виде заметки об этой неоднозначной игре.
Начну, пожалуй, с того, что я давний любитель этой серии Blizzard. Прошёл когда-то еще в школе Diablo, затем Diablo Hellfire, потом была Diablo II, далее Diablo II: Lord of Destruction. И теперь, спустя что-то вроде 11 лет, приступил к новой Diablo 3.
{more}
Впечатлений море. Все противоречивые и неоднозначные. Многое понравилось, чуть ли не больше не понравилось. Но в целом пока что, думаю, что игра достойна того, чтобы быть пройденной хотя бы один раз. Если вы не фанат линейки Diablo, то третья часть с большей вероятностью понравится, чем вызовет отторжение. А вот тех, кто серьезно залипал по мультиплееру в Diablo II или в первую часть, может запросто расстроить.
Первое, на что я обратил внимание, чего боялся - графика. Игра стала хороша. Но Blizzard смогли, как всегда, не испортить шедевр трехмерностью. Хотя, без недочётов не обошлось. Выглядит всё красиво: отрисовано в фирменном стиле компании а ля World of Warcraft, но на более современном уровне. Правда, при максимальном разрешении даже на HD-мониторах герой и все прочие выглядят несколько громоздкими. Иногда возникает желание отодвинуть камеру дальше, чего сделать уже нельзя, только приближать для рассмотрения доспехов. Получилось довольно требовательно при том уровне графики, что выдает Diablo III, был несколько удивлён, когда не самые древние компы тянут игру на самом низком уровне настроек и минимальном разрешении. Впрочем, не игровой ноут Asus UX 31E смог запустить Диаблу на максимальных настройках графики практически на максимальном разрешении, но в окне (ага, привет любителям Loader'ов и хардкорщикам-мультплеерщикам Diablo II). Впрочем, мне это привычно и нравится. Но не все такие извращенцы. Тем более, что попробовал запустить и на домашней стационарной башне с мощной видеокартой - выглядит шикарно, и такой режим тоже имеет своё очарование.
Из нововведений много чего разочаровало. Не понравилось, что во время месива выпадают некие колбы с поинтами жизней, которые ты случайно или намеренно подбираешь, восстанавливая здоровье. При этом сохранена система кормления персонажа колбочками из пояса. Теперь, правда, наличествует всего один слот, в который слезают все запасы живительного элексира. Но вот глотать колбы можно строго с интервалом в 30 секунд. Потерялся тот момент, когда ты до последнего момента бережешь фулку, а не успев её вовремя скормить герою, бежишь подбирать свой труп.
Расстроило также, что при умирании теперь нет срезания заработанного опыта. Жестоко было, но интересно и даже иногда весело.
Совсем опечалило, что при прохождении игры группой, состав ограничен всего 4 участниками. При этом классов в игре 5. То есть кого-то уникального взять для полного комплекта, увы, не получится. Плюс, после убийства монстра или босса, каждый получает свой персонализированный дроп. То есть, вы не видите, что выпало вашим однопартийцам. Уже нельзя быстро утащить какой-нибудь уник или руну, потому что вы ловчее и быстрее до неё добежали. Куда-то делась и система торговли между игроками, или же я пока что её не освоил.
Классы юнитов для выбора снова огорчают. Теперь их всего 5, представляют они из себя какие-то смеси тех классов, что были в Diablo II. Впрочем, это ещё можно пережить. Да и было понятно, что в старом составе нам их не оставят.
Откровенно расстроила система прокачки персонажа. Во-первых, из РПГ удалили возможность самостоятельного распределения статов. Персонаж вбрасывает эти очки самостоятельно туда, куда требуется. Поэтому теперь, если вам выпала броня на 15 левел, а вы его достигли, то это гарантирует то, что её всегда можно будет одеть, если она, конечно, соотвествует вашему классу. То есть сейчас уже сложно будет одеть супер тяжелую брону на волщеницу или дать её какой-нибудь Stormshiled, требующий 156 единиц силы. В общем, прощай нестандартные тактики и кастомные наборы шмота.
Скилы и умения персонажа теперь можно перекачивать и перераспределять, как угодно, в любое время. Игра опять же автоматом выдаёт дозированно все скиллы по мере получения левел апов. Так что теперь все скиллы у вас обязательно будут. Ушла система бонусов, когда Frozen Orb получал подарки от прокачки Ice Bolt. Печаль. С этим моментом ушла часть интереса к игре. Blizzard, видимо, решили упразднить некоторые задротские моменты, пытаясь получить более широкую аудиторию для новой части Диаблочки.
Странным образом строится мультиплеерный режим. Фармить боссов уже не получается. Хотя, возможно, ещё просто не достаточно изучен игровой мир и его персонажи.
Количество же уровней сложности возросло до 4.
Исчезли из игры рунные слова. Теперь модифцировать шмотки можно исключительно камнями. Кроме того, в сетевой игре мерк ждёт в городе, так что никаких копьев с рунными словами на ауры опять же не получится. Зато кузнец теперь может крафтить вещи, что стало интересным нововведением. Пока что, по моим наблюдениям, прокачка кузнеца и поучения новых итемов от него, даёт больше бонусов, чем выбивание вещей из монстров на карте.
Начиная играть в Diablo III, я просматривал все мультики, прослушивал диалоги героев или же прочитывал субтитры. Но уже к концу первого акта вдруг понял, что сценария стало слишком много. Даже Леа - племянница Декарда Каина говорит ему однажды, чтобы он изъяснялся короче, итак в игре слишком много сказок. Хотя, любителям сюжета, думаю, это понравится. Особенно приятно, что озвучка персонажей напоминает о прошлой части. Каин говорит своим голосом, как и раньше. А озвучка некоторых событий и алтарей опять же сохранена, как в Diablo 2.
В тему графики стоит сказать ещё про анимацию мира, физику и анимацию смертей нечисти. Выползают, нападают и умирают красиво. Мир стал куда более разрушаемым, чем раньше. При этом появилась модная система ачивок в том числе и за разнос игрового пространства и предметов. Анимации в фоне или же прямо на карте в процессе игры сильно оживляют Diablo III вписываются туда вполне органично. А вот то, что графика порой не достаточно хардкорна и преемственна, соглашусь. Иногда действительно хочется поиграться с гаммой и контрастностью, поменять оттенок освещения или преобразить fog of war. Но, к новому стилю всё же быстро и довольно безболезненно привыкаешь.
Приятно радуют, как старые скелеты, зомби и прочие Леорики и Мясники, так и новые монстры в игре. Дизайнеры действительно поработали, намутив нам кучу креативных демонов для истребления, убив которых теперь не придётся прицеливаться в кучки золота, чтобы переместить их в свой сундук. Теперь достаточно пробежать рядом с деньгами. Ваш герой их автоматически примагнитит в инвентарь.
Сейчас в Diablo III зачем-то выпадают не идентифицированные рарные вещи, которые всегда можно определить в любом месте по нажатию правой кнопки мыши без свитков айдентифай. Свитки вообще в принципе упразднили. Портала в город тоже нет. Это просто скилл, который всегда с вами. Теперь не болит голова о том, что не закупил достаточное количество скроллов таун портала, а потому пол карты придётся пробежать. Да и стамины тоже не стал, так что всегда бегаем, нет спортивной ходьбе.
Инвентарь стал более объёмным, а предметы более компактными. Теперь даже большущая броня занимает всего 2 клетки в сумке.
Главным минусом станет, наверное, невозможность запустить игру в отсутствие подключения к Сети. Для логина всегда требуется авторизация на серверах Blizzard, даже при single player режиме. Это видимо, сделано во многом для того, чтобы исключить всевозможное читерство, ведь сейчас можно синглплеерным героем запросто бегать в компанейском режиме и наоборот. А мы ведь все помним Jamella Editor и прочие Shadow Master'ы?
Впрочем, может показаться, что я только о негативных моментах. Это не так. Несмотря на большое количество минусов лично для меня, игрушка правда затягивает. Не удержался - почти вся суббота ушла на прохождение первого акта с братом по сети. Да, Diablo III, как и предшествующие части, затягивает. Будьте осторожны!
Комментарии по теме:
Правда, за обновлениями буду следить. Скорее всего, опять для неё аддоны будут. После них может стать интереснее, как и со второй частью было.
Кстати, сын родился ровно через неделю после выхода игры, к чему бы это? :)