Да, были игры в наше время, не то, что нынешние хрени
Как все же обленились разработчики современных компьютерных игр! Какую же откровенную дрянь и халтуру они теперь так старательно выпускают, чтобы поскорее срубить денег!
Случилось так, что я провел дома несколько последних дней, потому что заболел. Сделал за это время много всего, но еще больше сделать не успел. Зато у меня нашлась пара часов, чтобы погонять свою новую видюху. Для этого я скачал Call of Duty. World at War и новый Wolfenstein.
Сразу скажу, что еще со времен Medal of Honor мне нравятся шутеры на тему второй мировой войны. Вот только давно я в ни хне играл. Сейчас вновь попробовал после многолетнего перерыва.
С Call of Duty я знаком давно, познакомился еще с ее первой частью. Мне она не понравилась, потому все последующие я благополучно пропустил. Сейчас же, потратив пару часов на изучение ее и Wolf'а, заметил, что тенденции в современных шутерах сильно изменились. Взять хотя бы то, что теперь нету четкой шкалы жизней или брони. Если тебя зацепило, то экран чуть темнее, заливается кровью, зацепило еще раз, крови больше. Но стоит только отойти за спины скриптовых товарищей или спрятаться за бочкой и переждать несколько секунд, как здоровье твое восстанавливается. Не интересно как-то. И все равно неправдоподобно. Где вы видели обычного живого человека с такой регенирацией? Зато теперь совсем нет аптечек, не нужно думать, съесть ли аптечку сейчас или пойти чуть вперед, а когда тебя закоцают сильнее, то вернуться и подобрать ее. Практически никаких сюжетов и никаких новых идей. Упор идет на более или менее реалистичную физику и красивую графику. Хотя реалистичная ли физика? Да, давно уже прошли те времена, когда в играх можно было только банки и бутылки сбивать со столов. Уже Half-Life 2 подарила нам возможность пинать бочки, ящики, мелкие камни и прочие предметы, которые ранее были несдвигаемыми. Half-Life 2 же подарила и возможность крушить многое из того, что нас окружает в игре. Но вот сколько лет уже прошло с того времени? А мы все топчемся на том же месте. Ящики все так же странно разваливаются на сотни мелких щепочек после второго удара. Реально? По-моему, нет. Летают и толкаются они зачастую тоже совсем ненатурально. Что у нас по графике? Да, модельки оружия, друзей-вояк, противников и самого себя прорисованы более чем симпатично. И все. Этим нынешние разработчики ограничиваются. А как же нормальные текстуры? Я понимаю, что прорисовать детально все то пространство, которое сейчас нам доступно в шутерах - нереально, но уж текстуры, которые мы видим, можно довести до ума. Откройте полноразмерный скриншот к посту. Посмотрите на стены, особенно на левый верхний угол. вам не кажется, что стена из пластика? Откуда такой блеск на шершавом камне? По-моему, эта дурацкая мания - делать блики на любой поверхности пришла к нам после Need For Speed Underground. Там еще понятно, что бликуют начищенные до блеска машины, отражается что-то под светом фар в мокром асфальте. А здесь откуда такие отражения? Издалека, как видно, стены смотрятся нормальными. И другие предметы тоже. Но, если подойти ближе, то и ящики часто оказываются пластмассовыми. И земля. И деревья. И это при максимальных настройках детализации и графики. При максимальном сглаживании.
Еще меня поразили пустые домики, которые имет открыте двери или, которые дверей не имеют совсем. Есть проход - так и хочется туда сунуться. Мало ли что интересного можно там найти? Или просто занять удобную позицию, чтобы отстреливаться от врага. Ан нет! Зайти можно далеко не во все строения. Только попытаетесь туда влезть, как натыкаетесь на невидимую стену. И это при том, что внутри всякие ящики, столы, бочки, мусор и все прочее отрисовано и расставлено по местам. Так почему туда зайти нельзя, если внутри все проработано? Ну не хочешь ты, чтобы игрок заходил туда - просто закрой дверь или завали чем-нибудь проход.
Что насчет сюжета и атмосферы? Хм, непонятно, почему это Call of Duty. Обычно, когда делают продолжение игры, то тематика как-то сохраняется. А вот World at war совсем не тот Колл оф Дьюти, который был раньше. Тут вообще кака-то непонятная война с Японией. Вообще, на Вьетконг какой-то смахивает. Вполне можно было бы дать игре какое-то самостоятельное название. Почему же Call of Duty? Наверное, чтобы нажить денег на доверчивых фанатах.
Мое вам фи!
Что же касается Wolfenstein, то там все очень похоже, вот только графика намного слабее и не интереснее. Убогие статические отражения в стеклах домов. Хотя еще в Counter Strike Source меня сильно радовало то, что в оптическом прицеле твоей винтовки были "живые отражения". Опустишь тсвол вниз - видишь в нем облака, повернешься спиной к арке - отражается арка. Очень было здорово. Но, если сравнить COD и Wolf, то во втором все гораздо более атмосферно и интересно. Это реально продолжение, оно на ту же тему, оно в духе. Но в целом, все равно игра довольно слабая.
Короче, такое впечатление, что шутеры так никуда и не сдвинулись со времен Half-Life 2 и Farcry.
Кстати, играете сейчас во что-нибудь?
Комментарии по теме:
Обычно, когда делают продолжение игры, то тематика как-то сохраняется. А вот World at war совсем не тот Колл оф Дьюти, который был раньше.А ты вспомни "Модер Вар". Там действие в современном мире. Причем, тоже неплохо написали. П.С.: А скриншот точно с 5-й серии? Что-то не похоже.