«Яндекс.Дзен» не любит перетекания трафика на сайты

Чем больше работаешь с Яндекс.Дзеном, тем больше интересных вещей за платформой начинаешь подмечать. В том числе становятся заметны и тенденции, куда всё движется. Настроения эти, признаться, мне не нравятся. С Дзеном недавно произошёл любопытный случайный эксперимент.

Один из моих проектов старый, имеет подключённую возможность отдавать статьи на платформу через RSS, которой я иногда пользуюсь. недавно была опубликована статья, которая никоим образом не нарушает правила Дзена. Никакого запрещённого контента, даже никакой желтизны, не политика, не эротика, есть пруфы опубликованному материалу. Заголовок не кликбейтный, хотя в нём употреблена некоторая метафора. Однако контент заголовку соответствует.

Материал очень стремительно начал набирать просмотры, на сайт потёк трафик. Текст на основном сайте получил 2400 прочитываний, затем трафик внезапно прекратился. Что любопытно, в тот момент я зашёл на ленту канала в Дзене, где раньше была та самая ажиотажная статья. Она пропала. Хотя обычно статьи отданные через RSS идут вместе со статьями добавленными через редактор. Остановка перетекания трафика на сайт совпала с моментом исчезновения статьи из ленты. Видимо Яндекс не очень хочет делиться своим трафиком с другими ,предпочитая удерживать авторов и читателей строго на платформе.

Второй любопытный момент заключается в том, что далее эту же самую статью я добавил на тот же самый Дзен-канал уже через редактор. После некоторых размышлений алгоритма, текст начал набирать просмотры, но уже в Дзене. Совпадение?

Что ещё настораживает

Выше было лишь про Дзен, но есть ещё пара моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, Турбо-страницы. Google на использовании своих AMP не настаивает, а Яндекс ведёт более агрессивную политику, настоятельно рекомендую везде, где только можно, использовать Турбо-страницы, по сути забирая сгенерированный вами контент себе на платформу. Нет, уже не в Дзен, но на платформу Трубо-страниц. При этом раньше философия сервиса была понятна — быстро загружаемые, максимально просто выглядящие страницы, адаптированные под мобильные устройства.

Сейчас же в интерфейсе вебмастера можно найти инструменты подгонки и настройки Трубо-Страниц для десктопов. Зачем? Ведь на десктопах у нас высокие скорости, нет ограничений по трафику, да и диагонали тоже не разочаровывают. Ведь на сайте вы можете играться более гибко, как с оформлением, так и управлением собственным сайтом. У Яндекса такого не будет. Кроме того, сейчас в Турбо страницах появились css-стили, некоторые подключаемые js, которые как раз и являются основным узким местом скорости загрузки сайтов. Ведь графику Яндекс не убирает. Никто не будет читать статьи без картинок. Да, возможно, используя собственный CDN, Яндекс сможет отдавать ваши страницы быстрее, чем ваш сервер. Хотя, если у вас нормальный хостинг, то разница в скорости будет едва ли ощутима. А вот за счёт утяжеления оформления и подключения скриптов, уже могу возникать нюансы. И здесь поисковик противоречит сам себе. Или же просто лукавит.

Во-вторых, недавнее появление собственной социальной сети Яндекс.Аура. Очередной. У Яндекса уже были попытки запуска социальных сетей, но не увенчались успехом. Российская компания пробует себя на этом поприще снова. Мне видится, что снова для того, чтобы завладеть контентом, который будут генерировать не только медиа, которые привыкли жить на собственном домене, но и обычный пользователи Интернета. Да-да, среди них тоже часто находятся те, кто может стать интересным Яндексу.

Каким образом? В первую очередь за счёт рекламы.

Почему это опасно?

Взять простейший способ монетизации сайтов — контекстная реклама. Сейчас есть две популярных сети: РСЯ или же Adsense. РСЯ уже который год проигрывает по количеству заработанных за месяц денег сети от Google. Яндекс платит копейки, Google платит рубли. Причём в разных тематиках. Забирая ваш контент себе, Яндекс, как минимум может начинать диктовать свои условия по подобной монетизации. А ведь это то, что единственное сегодня доступно энтузиастам и начинающим авторам и вебмастерам.

Яндекс будет старательно рассказывать про нативную рекламу. Да, она интереснее, она прибыльнее, она уже более взрослая. Но нативки вы не получите, если будете заниматься проектом время от времени. Нет, если ваш проект станет для вас полноценной работой, то можно думать о прямой рекламе от брендов и заработках. Но, разумеется, не сразу, а постепенно. Чтобы выйти на этот уровень, придётся вкалывать, полный рабочий день, самый настоящий фуллтайм. Иногда даже больше, чем если бы вы работали в офисе на дядю. Многие ли это согласятся? Многие ли на это способны? Многим ли хватит усердия и сил? Большинство сегодня всё же рады крохам, получаемым от размещения контекста.

Сегодня очевидно, что Яндекс всё больше пытается перетянуть контент на себя, став его дистрибьютором. Но такая тактика убивает интернет. Если поисковик при этом не готов как следует поощрять тех, кто создаёт сеть, это прямой путь к уменьшению числа авторов, ресурсов, даже медиа, которые итак переживают кризис, а также цензуре. Ведь никто не будет спорить, что плохо, когда вся информация сосредоточена в руках лишь одного человека.

Ещё сегодня было: