Случилось так, что под 8 марта сделал подарок сам себе, приобретя на Aliexpress, на площадке Tmall, блендер Braun MQ505. В тот момент он шёл с некоторой скидкой, кроме того, была опция бесплатной доставки в постамат через пару домой от меня. «Прекрасно» — подумалось мне. Мелочь, а приятно. Да и сама модель крайне приятная, которая быстро откинула в сторону все аналоги от прочих вендоров.
Если вы не знаете, что такое Tmall на Aliexpress, то поясню, что это раздел этого китайского магазина, на котором представлены товары, хранящиеся на складах в России, прошедшие сертификацию для нашей страны, на которые производитель даёт официальную гарантию, обслуживаются в наших сервисных центрах и т.д. Словом, они ничем не отличаются от тех товаров, что вы можете приобрести в каком-нибудь MediaMarkt или на Горбушке. Те же 15 дней на возврат-обмен, доставка за пару дней. Вроде неплохо, но не всё так радужно, как это часто бывает.
Привезли быстро. Стакан свежеразмороженной облепихи превратился в равномерную жижу-концентрат менее чем за 10 секунд. Но выяснилось, что одна из кнопок, хорошо не основная, плохо нажимается. Будто мембрана, на которую давит кнопка слегка смещена. Если пальцем прицелиться как следует и жать сосредоточено, проблем нет. Стоит мыслями упылть куда-нибудь в сторону, нажатие может ослабнуть — процесс прекратится. Не критично, учитывая, что 2 скорость мне ненужна, но неприятно. Вещица новая, и таких косяков в ней видеть не хочется. Да и сразу в голову лезут мысли, что скидка была, а уж не потому ли, что реализовывали слегка дефектную продукцию?
Если вы хоть раз закупались на этой площадке, знаете, что китайцы частенько любят подсунуть то, что не очень соответствует описанию. На картинке круто, а в жизни посредственно. Или качество очень сомнительное, либо же вообще не рабочее что-то пришло. На Aliexpress можно открыть спор, и здесь уже китайские продавцы оказываются достаточно сговорчивые. Стоит им пригрозить низким рейтингом и отзывом за покупку, да указать в качестве решения спора возврат средств частично или полностью — в большинстве случаев так и случится.
С российскими продавцами всё сложнее. Был открыт спор, в котором я предложил просто произвести замену моего экземпляра на аналогичный, но без дефекта. Оказалось, что в Tmall это невозможно. Можно лишь сдать товар в течение 14 дней, получив деньги обратно. При этом придётся оплатить доставку, средства за которую вам потом в виде купона в системе. Но мне нужен купон, я люблю деньги.
Вторым вариантом было предложено обратиться в любой обслуживающий сервисный центр, где проведут ремонт, а за это будет возмещение в размере 10% от стоимости покупки. Почему-то ещё написали, что товар был в употреблении, хотя я этого нигде не указывал. Ведь чтобы пощёлкать кнопками достаточно достать блендер из коробки, даже провод разматывать не обязательно.
Словом, клиентооринетированности здесь не существует. Вместо того, чтобы пойти навстречу и исправить свою оплошность, получив в итоге лояльного покупателя, Tmall предлагает вам «геморрой» или «геморрой». Удобных вариантов решения проблемы, к сожалению, нет.