Ой, у меня вторая линия
Представьте себе ситуацию. Стоишь, например, на улице, общаешься с товарищем. Бац, кто-то звонит. Ты ещё не знаешь, кто это и зачем. Но уже лезешь за телефоном с намерением ответить на звонок. Ведь большинство так и поступит, верно? Почему-то у нас приоритет телефонного звонка выше, нежели приоритет живого общения с человеком, с которым уже идёт беседа.
Впрочем, ладно, логично, могу предположить такие рассуждения, что если мне звонят, а не написали, например, на электронную почту или где-то в социальной сети, где я отвечу не сразу, или просто не дождались дома, то хотят сообщить что-то достаточно важное, чтобы в принципе меня этим внепланово потревожить.
И в случае, если ты действительно общаешься с приятелем, то извинишься, отвлечёшься на секунду, ответишь. Если ты на переговорах и ведёшь какое-то деловое общение, то здесь есть вероятность, что и на звонок не ответишь, сбросишь с сообщением, что неудобно разговаривать, мол, отзвонюсь позже. Ну или нечто похожее.
Кстати, вот интересно, что нормы этикета вообще говорят об этом?
А недавно заметил нелогичное для себя поведение людей. Другая ситуация. Ты общаешься с кем-то по телефону. Ок, мы уже ранее выяснили, что телефонное общение имеет некоторый приоритет перед остальным. Современные устройства сейчас настолько умны, что позволяют принимать сразу несколько звонков одновременно. И вот - один звонок идёт, но ты слышишь, что тебе звонит кто-то ещё, параллельный входящий. И что? Как поведёте себя вы? Я заметил, что очень многие попрощаются с первым собеседником или попросят повисеть на линии, пока будут отвечать на второй звонок.
Но почему? Почему приоритет второго звонка выше первого? Потому что ты уже уделил внимание первому собеседнику, успел узнать, что было нужно, но просто-напросто не успел завершить разговор? Или любопытство получить какую-то новую информацию от второго человека настолько сильно? Или боимся, что нам больше не позвонят? Не перезвонят. Но ведь звонящий слышит или обрывисты гудки, сигнализирующие о том, что "занято". Понимает, что нужно перезвонить позже. Либо вообще те же МТС сообщают голосом робота, что абонент сейчас разговаривает, не может ответить.
Вот почему пренебрегаем в этом случае первыми, уделяя внимание вторым? Подискутируйте со мной :)