Как бороться с МТС - незаконный отъем денег

Хочу сегодня написать небольшой негативно-поучительно-мотивирующий пост о том, как полезно иногда бывает отстаивать свои права.

Думаю, что многие из тех, кто прочтет этот текст пользуются услугами известного сотового оператора МТС. И, наверное, многим он известен качеством своего обслуживания на мой взгляд не всегда удовлетворительного. Я пользуюсь услугами этого оператора уже более 7 лет, потому ситуации возникали разные, частенько непонятные и спорные. Но, к сожалению, в Москве особых альтернатив нет. Остальные два оператора, которые покрывают более или менее прилично наш город мне тоже не пришлись по вкусу. В итоге по ряду причин продолжаю пользоваться услугами красно-белого. И впервые за семь лет я решил пободаться с этой конторой.

Я являюсь пользователем корпоративного тарифа МТС, к которому заодно подключена услуга "безлимитного интернета" БИТ, ибо мой любимый Desire HD трафика потребляет довольно прилично. И вот на днях произошло очередное списание абонентской платы за этот самый БИТ в результате чего денег на телефоне оставалось 42 рубля с копейками. Поскольку я имею привычку оплачивать мобильный счет исключительно электронными деньгами через Webmoney Keeper для Android, да и еще планировал провести ближайший день или два дома, то остатки суммы меня совершенно не заботили. Правда у меня все же установлено приложение USSD Checker, которое раз в несколько часов или же после исходящих звонков проверяет баланс, выводя его значение в виде виджета на рабочий стол. Именно благодаря ему я заметил, что утром у меня все еще было 42 рубля а телефоне, а после позднего завтрака, перетекающего в обед, я обнаружил, что мой баланс составляет -156 рублей с копейками. И тут на меня нахлынула волна возмущения и негодования.

Естественно, я первым делом влез в интернет-помощник на сайте МТС, заказав детализацию по счету, чтобы проверить, куда ушли деньги и каким образом я оказался в минусе. Через пару минут получил отчет, проверил текущий день и обнаружил, что в детализации стоят везде нули. Неудивительно, ведь телефон валялся на столе и никто с него не звонил и не отправлял смс в течение многих часов. Пересчитал все траты по номеру, опираясь на полученный отчет системы и понял, что почти 200 рублей куда-то непонятно улетели.

Что делать? Решил пойти в офис МТС и разобраться в ситуации. Пришлось на это убить где-то час времени, но это уже было дело принципа. В минус я не попадал уже давным-давно, что даже не помню, когда такое случалось последний раз. А потому, если бы у меня оставались бы еще хоть какие-то средства, то я бы или просто не заметил списания или же не придал бы ему значения, подумав, что кому-то позвонил или еще как-то потратил, но забыл. Но минус вывел меня из равновесия. После объяснения с консультантами и выслушивания историй о том, что с отрицательным балансом система бы не пустила меня в интернет-помощник, а уж тем более не выслала бы детализацию по балансу, мы все же нашли общий язык. А между тем система и в помощника меня пустила и детализацию прислала. Да и вообще, дорогие мои МТС, а вам не кажется странным то, что при отрицательном балансе нельзя воспользоваться бесплатной услугой, которая поможет ответить на вопрос "куда же ушли деньги"?

В итоге после еще некоторых разбирательств выяснилось, что детализацию в офисе просто так не получить, чтобы консультанты тоже на нее взглянули и указали мне на мой промах. Но оказалось, что можно выписать доверенность на имя одно из консультантов, которая разрешает ему вместо меня получить доступ к данному отчету. Отчет получили. Ребята из офиса даже вдвоем все перепроверили и пересчитали и очень быстро перестали меня убеждать, что я верблюд. Оказалось, что деньги почему-то реально за что-то писались, но это не отразилось в транзакциях. В итоге заполнил заяление-претензию с требованием вернуть деньги на счет и уведомить меня об этом по телефону, email и sms.

Через пару дней пришло уведомление-извинение от МТС, что деньги поступили на счет, а списаны были в качестве абонентской платы за услугу БИТ в результате ошибки повторно, но рассказали мне об этом только по email. Притом, что требование уведомить по телефону и sms придумал не сам, а поставил галочки в стандартном бланке. На почту МТС написали, о том что надеются, что данный инцидент не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество. Еще как повлияло бы, если бы было куда уйти, утащив с собой семилетний номер, на который слишком уж много всего завязано. Тем более, что необоснованное утекание средств со своего счета я замечаю далеко не в первый раз, но всегда ленился пойти и разобраться. А так, конечно, придется пользоваться услугами этой непонятной конторы, которая даже не может отладить свою автоматическую биллинговую систему, чтобы та не воровала деньги у пользователей. Да и вообще, как можно запускать в эксплуатацию платежные механизмы, которые работают с такими ошибками? Или с миру по нитке МТС миллион?

Да и вообще, это очень интересная позиция. Во-первых, меня вгоняют в кредит на предоплатном тарифе, хотя разрешения на подобные действия я не давал. Во-вторых, с меня снимают в полном объеме деньги за услугу, которую логично в таком случае оказывать, но МТС одновременно умудряются ограничивать возможности моего номера так, что я доступен для звонков и СМС, но сам позвонить, отправить СМС или вылезти в интернет не могу, хотя именно за безлимитный интернет дважды заплатил.

Так о чем я? О том, что нужно все же отстаивать свои права, ибо это все же возможно. Да, конечно, 200 рублей за час - это немного. Зато, если каждый не будет прощать такие косяки не только МТС, а вообще, ибо обманывают нас сплошь и рядом, то, возможно, в отдаленном, конечно, будущем, таких мошеннических схем станет все же меньше. Учить нужно наших российских "бизнесменов". Причем желательно делать это в судебном порядке.

Ещё сегодня было: