Думаю, что многие из тех, кто прочтет этот текст пользуются услугами известного сотового оператора МТС. И, наверное, многим он известен качеством своего обслуживания на мой взгляд не всегда удовлетворительного. Я пользуюсь услугами этого оператора уже более 7 лет, потому ситуации возникали разные, частенько непонятные и спорные. Но, к сожалению, в Москве особых альтернатив нет. Остальные два оператора, которые покрывают более или менее прилично наш город мне тоже не пришлись по вкусу. В итоге по ряду причин продолжаю пользоваться услугами красно-белого. И впервые за семь лет я решил пободаться с этой конторой.
Я являюсь пользователем корпоративного тарифа МТС, к которому заодно подключена услуга "безлимитного интернета" БИТ, ибо мой любимый Desire HD трафика потребляет довольно прилично. И вот на днях произошло очередное списание абонентской платы за этот самый БИТ в результате чего денег на телефоне оставалось 42 рубля с копейками. Поскольку я имею привычку оплачивать мобильный счет исключительно электронными деньгами через Webmoney Keeper для Android, да и еще планировал провести ближайший день или два дома, то остатки суммы меня совершенно не заботили. Правда у меня все же установлено приложение USSD Checker, которое раз в несколько часов или же после исходящих звонков проверяет баланс, выводя его значение в виде виджета на рабочий стол. Именно благодаря ему я заметил, что утром у меня все еще было 42 рубля а телефоне, а после позднего завтрака, перетекающего в обед, я обнаружил, что мой баланс составляет -156 рублей с копейками. И тут на меня нахлынула волна возмущения и негодования.
Естественно, я первым делом влез в интернет-помощник на сайте МТС, заказав детализацию по счету, чтобы проверить, куда ушли деньги и каким образом я оказался в минусе. Через пару минут получил отчет, проверил текущий день и обнаружил, что в детализации стоят везде нули. Неудивительно, ведь телефон валялся на столе и никто с него не звонил и не отправлял смс в течение многих часов. Пересчитал все траты по номеру, опираясь на полученный отчет системы и понял, что почти 200 рублей куда-то непонятно улетели.
Что делать? Решил пойти в офис МТС и разобраться в ситуации. Пришлось на это убить где-то час времени, но это уже было дело принципа. В минус я не попадал уже давным-давно, что даже не помню, когда такое случалось последний раз. А потому, если бы у меня оставались бы еще хоть какие-то средства, то я бы или просто не заметил списания или же не придал бы ему значения, подумав, что кому-то позвонил или еще как-то потратил, но забыл. Но минус вывел меня из равновесия. После объяснения с консультантами и выслушивания историй о том, что с отрицательным балансом система бы не пустила меня в интернет-помощник, а уж тем более не выслала бы детализацию по балансу, мы все же нашли общий язык. А между тем система и в помощника меня пустила и детализацию прислала. Да и вообще, дорогие мои МТС, а вам не кажется странным то, что при отрицательном балансе нельзя воспользоваться бесплатной услугой, которая поможет ответить на вопрос "куда же ушли деньги"?
В итоге после еще некоторых разбирательств выяснилось, что детализацию в офисе просто так не получить, чтобы консультанты тоже на нее взглянули и указали мне на мой промах. Но оказалось, что можно выписать доверенность на имя одно из консультантов, которая разрешает ему вместо меня получить доступ к данному отчету. Отчет получили. Ребята из офиса даже вдвоем все перепроверили и пересчитали и очень быстро перестали меня убеждать, что я верблюд. Оказалось, что деньги почему-то реально за что-то писались, но это не отразилось в транзакциях. В итоге заполнил заяление-претензию с требованием вернуть деньги на счет и уведомить меня об этом по телефону, email и sms.
Через пару дней пришло уведомление-извинение от МТС, что деньги поступили на счет, а списаны были в качестве абонентской платы за услугу БИТ в результате ошибки повторно, но рассказали мне об этом только по email. Притом, что требование уведомить по телефону и sms придумал не сам, а поставил галочки в стандартном бланке. На почту МТС написали, о том что надеются, что данный инцидент не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество. Еще как повлияло бы, если бы было куда уйти, утащив с собой семилетний номер, на который слишком уж много всего завязано. Тем более, что необоснованное утекание средств со своего счета я замечаю далеко не в первый раз, но всегда ленился пойти и разобраться. А так, конечно, придется пользоваться услугами этой непонятной конторы, которая даже не может отладить свою автоматическую биллинговую систему, чтобы та не воровала деньги у пользователей. Да и вообще, как можно запускать в эксплуатацию платежные механизмы, которые работают с такими ошибками? Или с миру по нитке МТС миллион?
Да и вообще, это очень интересная позиция. Во-первых, меня вгоняют в кредит на предоплатном тарифе, хотя разрешения на подобные действия я не давал. Во-вторых, с меня снимают в полном объеме деньги за услугу, которую логично в таком случае оказывать, но МТС одновременно умудряются ограничивать возможности моего номера так, что я доступен для звонков и СМС, но сам позвонить, отправить СМС или вылезти в интернет не могу, хотя именно за безлимитный интернет дважды заплатил.
Так о чем я? О том, что нужно все же отстаивать свои права, ибо это все же возможно. Да, конечно, 200 рублей за час - это немного. Зато, если каждый не будет прощать такие косяки не только МТС, а вообще, ибо обманывают нас сплошь и рядом, то, возможно, в отдаленном, конечно, будущем, таких мошеннических схем станет все же меньше. Учить нужно наших российских "бизнесменов". Причем желательно делать это в судебном порядке.