Как бороться с коммунальщиками, если не нравится?

Часто ли у вас бывает, что вы недовольны обслуживанием ЖКХ? Наверное, у каждого проживающего в Москве есть какие-то моменты, которые раздражают. Но, к сожалению, часто кажется, что проще закрыть глаза и перетерпеть, чем бороться с проблемой, которая вызывает недовольство. Ведь чего мы на самом деле больше всего опасаемся? Очередей, поездок по ведомствам, отписок и в итоге впустую потраченного времени.

На самом деле сегодня это лишь по привычке кажется: имея под рукой смартфон или компьютер с доступом в интернет, проблемы можно решать, потратив всего лишь несколько минут времени. Самое важное – проблемы решаются успешно. При этом не выходя из дома.

Решить почти любой вопрос, связанный с обслуживанием ЖКХ помогут всего лишь три ссылки:

http://gorod.mos.ru

https://roszkh.ru

http://letters.kremlin.ru

Всё просто: первый ресурс – официальный сайт Правительства Москвы и Сергея Собянина, второй сайт – инициатива товарища Навального и его штаба (относиться к нему можно, как угодно), но штука работает и для нас это главное, третья ссылка – электронная приёмная президента РФ В. В. Путина.

Собственно, даже ресурсы я расставил в порядке возрастания приоритета: если не справился с проблемой первый, поможет второй, но если снова никак, переходите к третьему.

Что характерно для всех трёх мест: описывать проблему стоит максимально сжато, без эмоций и по делу. Так увеличивается вероятность успешной модерации и правильного рассмотрения обращения, а затем и решения проблемы вместо получения отписки.

Нюансы работы gorod.mos.ru

В большинстве случаев эта ссылка решает проблемы.

Чем хорош roszkh.ru?

Этот сайт примечателен тем, что автоматически сформирует написанное уже юридическим языком заявление, которое из-за нажатия всего лишь одной кнопки позволит растиражировать и отправить сразу в 4 инстанции: «Государственную жилищную инспекция», «Департамент ЖКХ и благоустройства», «Роспотребнадзор» и «Прокуратура».

Наконец, letters.kremlin.ru

Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций. Этим всё сказано. Обязаны рассматривать. Как правило, дадут по шее тому, кто отвечает за вашу проблему и какие-то движения начнутся.

Успешные кейсы

Дабы не быть голословным перечислю несколько проблем, которые удалось решить с помощью этих сайтов.

  1. Почтовые ящики в подъезде настолько старые и поломанные, что нельзя было извлечь корреспонденцию, чтобы случайно не открылся соседский ящик. Несколько кликов мыши, предложение с описанием беды. Проблема решена.
  2. Сегодня в Москве, пусть и в пятиэтажке во время дождя протекает крыша в подъезде. Иногда с лестничных пролётов вода капает ручейком вплоть до первого этажа. После обращения приняты меры: что-то сделали на чердаке, подкрасили и обработали потолки лестничных пролетов. Лить перестало. В подъезде стало суше и чище.
  3. Когда-то несколько лет назад в 9-этажном доме родителей была авария с затоплением подъезда. В результате чего обрезали отопительную трубу на лестничной площадке в районе 5 этажа. Между другими этажами образовался грибок, стена была постоянно влажной. В итоге пришли, приварили трубу до 9 этажа, покрасили. Стену ободрали, обработали, тоже покрасили. Проблема решена.
  4. Долгое время там же наблюдалась проблема с горячей водой, которую подавали на самом деле тёплую вместо горячей. Звонки в диспетчерскую либо не имели эффекта, либо получали совсем непродолжительное действие на пару дней. Жалоба по ссылке 1, а затем по ссылке 2. В итоге комиссия, проверка температуры воды в подъезде и у жителей. Теперь положенные 60 градусов, как и указано в СанПин 2.1.4.2496-09.
  5. Помимо того есть и более мелкие вещи в духе сосулек на козырьке подъезда в зимнее время, мусора оставленного после демонтажа почтовых ящиков, неработающих кнопок в лифте, плохо закрывающейся входной двери, надписей на стенах и т.д.

Да, конечно, часто случается, что задачу выполняют лишь бы отвязаться. Например, после демонтажа старых почтовых ящиков, строительный мусор и сами ящики остались на лестнице, на проходе, а на стене, где они висели, обнаружилась глубокая трещина. Пришлось создать ещё два обращения, чтобы стену зашпаклевали и покрасили, да вынесли за собой мусор.

Да, о нашем чувстве прекрасного управляющая компания особенно заботиться не будет, не станет подбирать краску для фрагмента стены, путём коллеровки, а просто снабдит рабочих синим или голубым, если ваша стена в подъезде была выкрашена в этот цвет. Но по крайней мере существенную проблему решат.

И, соседи, помните, что аккуратное отношение к месту собственного проживания большее количество обращений (если каждый житель подъезда будет проявлять хотя бы малейшую инициативу) при возникновении проблем приводят к тому, что они решаются быстрее, эффективнее и более добросовестно. За всё это мы ежедневно платим налоги и коммунальные платежи.

Ещё сегодня было: