Философия онлайн-игр: время перехода от слов к действиям пришло

Повышение доступности образования, к сожалению, привело не только к повышению числа образованных людей, но и к появлению псевдо-специалистов, любимое дело которых – бесконечные рассуждения о том, в чем они совершенно не разбираются. Так, когда речь заходит о философии онлайн-игр, итог их рассуждений сводится к одному: игры - зло, уничтожающее психику бедных-несчастных детишек, и бороться с ним надо вплоть до обрезания интернет-кабеля. Однако на самом деле, разумеется, все не так. А как? Попробуем разобраться.

Немного об истории

Однопользовательские игры занимают сознание человека уже достаточно давно. Компьютер, Sega, Dendy, PS и PSP, Xbox, Nintendo – вариаций в не столь далекие 90-е были десятки, суть же оставалась одна: люди играли либо в одиночестве, либо с друзьями. С популяризацией интернета в нулевых годах пользователям буквально открылся новый мир - мир, в котором одновременно можно было взаимодействовать с десятками, а то и тысячами других игроков. На смену «просиживанию штанов» ради удовольствия приходит фарминг – многократно повторяющиеся действия, направленные на достижение определенных целей: достижения уровня, набивания вещей и денег, последующей перепродажи аккаунта за реальные деньги.

Нынешнее же поколение мобильных онлайн-приложений и социальных сетей стало основой для зарождения платформинга (группового фарминга). Для более удобного развития персонажей в играх предусмотрены кланы и гильдии, численность которых, правда, редко когда превышает одну-две сотни человек (в противном случае формируется излишне сильная группа, которой модераторам сложнее управлять). Вражда между этими союзами заложена в самих проектах. Именно противоборство и желание превзойти врага побуждает людей тратить огромные деньги на достижение результата. И именно сейчас игровая индустрия становится откровенно коммерческой, когда, как выражаются бывалые игроки, все решает донат.

Игра и подростки: влияние и расстановка приоритетов

Но вернемся же к нашим «бедным-несчастным» подросткам. Разумеется, отрицать, что психика и образ жизни их под воздействием игр постепенно меняется, было бы глупо. Однако влияние онлайн-проектов вовсе не настолько пагубно, как привыкли считать. Просто стереотипы социального поведения меняются, становятся более приближенными к современным реалиям. Судите сами:

● У современного поколения письменная речь преобладает над устной. Если раньше люди писали максимум 2-3 письма в год, то сегодня у них не проходит и дня без сообщений, sms’ок, e –mail’ов, не говоря уже об игровых чатах и личных переписках.

● Благодаря онлайн-играм подростки повышают свой уровень компьютерной грамотности. Ведь поиск приложения, скачка, установка, регистрация в нем, а также проведение каких-либо, например, денежных операций, требует определенных знаний и умений.

● С помощью виртуальных проектов вчерашние дети также учатся думать и тянутся к знаниям. Даже в самом простом шутере, где, казалось бы, просто стреляй во все, что движется и не давай попасть в себя, требуется стратегическое мышление. Ведь без продуманных скилл- и стат-билдов игра для них закончится, даже не успев начаться.

● При помощи онлайн-игр современное поколение учится следить за своими словами. И не удивительно, ведь здесь, в отличие от все тех же социальных сетей, мало уверять всех, что «ты крутой», если слова расходятся с действиями, и «папка» (опытный игрок) регулярно проигрывает нубам (не разбирающимся в игре участникам), восстановить утраченное доверие будет достаточно сложно.

● В online-проектах люди воспитывают себя. Как правило, при помощи игр люди стараются восполнить все то, чего им не хватает в реальной жизни: общение, эмоции, общественное признание и т.д. Разумеется, всегда найдется с добрый десяток тех, кого принято называть «неадекватами», однако они либо кооперируются в отдельную группу, либо, вынуждены менять свою линию поведения (если хотят общаться с нормальными игроками).

В итоге мы имеем совершенно новую личность, - «человека играющего» - столь же многогранную, как и само понятие игры. Одних она вдохновляет на творчество, иных на более глубокое изучение предмета и создание собственных проектов (вспомним те же моды), а третьим и вовсе помогает обрести истинную любовь.

В завершении хотелось бы отметить, что далеко не все понимают под философией онлайн игр войну за уничтожение детского самосознания. Отдельные перспективные игровые порталы выкладывают весьма ценный материал, а именно статьи, построенные на фактах и непредвзятом мнении. Именно благодаря им становится возможным понимание, что представляют собой игры без субъективной любви/нелюбви к ним автора. Знаете подобные? Тогда мы ждем ваши примеры и ссылки в комментариях

Ещё сегодня было: