Этот странный Яндекс.Дзен, отзыв о работе с системой

Яндекс уже приличное время назад запустил весьма любопытный проект — Дзен. Эдакий Хакатон или конкурс красоты среди владеющих русским языком и занимающихся каким-то интересным делом. Площадка, на которой можно было публиковать тексты, которая сама же помогала найти свою аудиторию. Начиналось всё отлично, но скатилось во что-то непонятное. Впрочем, Дзен любит периодически такие колебания, когда сегодня всё круто и здорово, а завтра снова непонятно. Разве что порой слова представителей Дзена расходятся с реальностью, что ставит в тупик. Кому верить?

Странная логика

Сейчас в Дзене есть некоторые откровенно странные моменты. Разработчики говорят, что платформа помогает сама найти тех, кому ваши тексты будут интересны, что шансы у крупных медиа и мелких независимых авторов одинаковы, но создаётся впечатление, что это не так. Особенно после недавнего апдейта, когда нам рассказали про изменения в алгоритмах, которые стали учитывать естественную аудиторию сайтов. В итоге крупные сайты, которые и без того жирные, получили преференции от Дзена, а более мелкие, например, потому что начинающие и не успевшие вырасти, остались за бортом, почти никакого эффекта от работы с Дзеном не получают. Проверено на нескольких своих проектах.

Если у вас раскрученный канал, то вы будете получать больше показов в Дзене. Если у вас посещаемый сайт, то Дзен будет помогать ещё сильнее обойти тех, кто помельче вас.

А ведь логичнее было бы , да и просто, чтобы соответствовать заявлениям, использовать Дзен, как инкубатор для авторов, помогая в первую очередь мелким и начинающим. Откуда им брать свою аудиторию, когда всё внимание только крупным парням? Дзен как раз мог бы помочь, транслируя начинающих и небольших, чтобы аудитория их увидела, тем самым давая шанс вырасти во что-то значимое. А дальше естественный отбор: если в течение какого-то времени такого промоушена аудитория не растёт — материалы никому не интересны, можно прощаться.

Двойные стандарты Яндекс.Дзена

Да, к сожалению, это было и есть до сих пор. Всё тоже самое, когда одни каналы запросто размещают копипасту и собирают аудиторию, а другие выдают только уникальный контент, соблюдают правила площадки, но периодически подвергаются пессимизации, а иногда и банам.

А недавно стало ещё интереснее. Два моих сайта были подключены к Дзену, который поедал их rss-ленту. Но в какой-то момент трафик прекратился. Письмо в поддержку не дало эффекта, лишь ответили, что оба сайта забанили, потому что они нарушили правила. При этом ещё несколько сайтов крутятся в Дзене и правила не нарушают, но они более крупные, приносят Яндексу какие-никакие деньги, участвую в их рекламной сети. Совпадение?

Комментариев по нарушениям не дают. Хотя с каждого мероприятия парни нам вещают, что очень любят, когда мы пишем им в суппорт и задаём вопросы.

Зато я провёл эксперимент, заведя очередной отдельный канал в Дзене, куда уже не стал отдавать rss забанненых сайтов, а просто вручную накопипастил те же самые материалы. Что бы вы думали? Один из каналов уже через неделю подключил монетизацию Яндекса с ТЕМ ЖЕ САМЫМ контентом, и сейчас отлично там себя чувствует.

Второй монетизации не достиг, но весь контент был пропущен модераторами к показам.

Как так, Дзен?

Дзен — действительно крутая штука, но с оговорками

На самом деле, если с Дзеном подружиться, то выясняется, что это реально мощный инструмент. Если научиться получать с него трафик на свои ресурсы, то он исключительно качественный. У меня достаточно просто получалось забрать себе почти 10 тысяч уников в сутки с Дзена. При этом процент отказов очень низкий 10%-11%. Реакция же трафика из Дзена радует. Например, если подсунуть в материал какую-то подходящую партнёрку, то получалось и до 800 переходов по ссылке.

Но здесь всё омрачает то, что Дзен «принуждает» к коммерции. Действительно самобытные материалы ему, похоже, не очень нужны. Можно найти буквально несколько тем и пережёвывать их изо дня в день в рамках одной основной ниши, стабильно ежедневно получая трафик. Но стоит остаться в той же нише, но выдавать тексты на другие темы, как вас моментально, уже на следующий день настигнет спад.

Канал или сайт?

Похоже, что сегодня Дзен всё же больше отдаёт предпочтения тем, кто ведёт каналы, а не тем, кто пробует забрать трафик из сервиса на свои сайты, отдавая материалы по rss. но продолжу эксперименты и наблюдения, благо материалы имеются.

Есть ли там деньги?

Да, монетизация в Дзене существует. но на одном из мероприятий нам рассказывали о цифрах 40-120 рублей за 1000 прочитываний. У меня таких цифры не получилось, пока что полное впечатление, что платят там меньше, потому гнаться за этим моментом не стоит. Другое дело, если у вас в принципе есть тонна контента или он генерируется постоянно и не сложно его публиковать именно на канал. Тогда в качестве побочной монетизации и пассивного дохода даже 1000 рублей в месяц будет приятным бонусом.

Ещё сегодня было: